проблем в Вашем бизнесе!

 

posticon Госзаказчик вправе изменить количество товара при закупке

Категория: Отраслевая тематикаПечать

Минэкономразвития РФ полагает, что когда контракт предусматривает поставку нескольких позиций товара, количество продукции в соответствии с Законом N 44-ФЗ можно изменить и по отдельной позиции.

Однако отметим, что цену контракта при этом нельзя увеличить более чем на 10%.

Такая возможность должна быть установлена в документации о закупке и контракте. Основываясь на этих нормах, ведомство делает вывод, что допустимо изменить количество товаров отдельного вида и при закупке продукции в ассортименте.

По вопросу об изменении контракта на закупку товаров разных видов Минэкономразвития также указывало: Закон N 44-ФЗ не запрещает в рамках контракта увеличить количество товаров одного вида и одновременно уменьшить число других.

Письмо Минэкономразвития России от 21.09.2016 N Д28и-2476

posticon Госзаказчики не могут дополнять типовые контракты и типовые условия

Категория: Отраслевая тематикаПечать

Содержание типовых контрактов и типовых условий контрактов, как указало Министерство экономического развития РФ, определяют ответственные за это органы. К ним относятся и федеральные органы исполнительной власти (ФОИВы). Такое же право есть у госкорпораций "Росатом" и "Роскосмос".

Вывод ведомства -это важное дополнение для заказчиков, которые проводят закупки в сферах, где уже есть типовые контракты или условия.

На текущий момент приняты подобные документы: например типовой контракт на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Заказчики могут заполнять типовые контракты в соответствии с указанными в них условиями, однако не вправе, согласно разъяснению министерства, включать в них дополняющие положения.

В тех сферах, где типовые контракты, типовые условия контрактов не утверждены, заказчики самостоятельно разрабатывают проекты контрактов. Это правило действует до тех пор, пока федеральные органы исполнительной власти, госкорпорации "Росатом" и "Роскосмос" не утвердят типовые контракты, типовые условия контрактов.

Если должностное лицо заказчика не прислушается к мнению министерства и все же включит в проект контракта положения, не предусмотренные в типовом контракте, его могут оштрафовать. Предусмотренный штраф - 3 тыс. руб.

Письмо Минэкономразвития России от 27.09.2016 N Д28и-2543

posticon Нововведения в реестре аудиторов и аудиторских организаций

Категория: РуководителюПечать

На текущий момент Минфин России формирует контрольный экземпляр реестра Саморегулируемой организации (СРО) аудиторов. Так, соответсвующим Приказом ведомтсва были изменены правила ведения реестра и его контрольного экземпляра.

Уточняется, что записи в реестр вносятся в том числе на основе документов, которые подтверждают выполнение требований Закона "Об аудиторской деятельности".
Таким образом, основной регистрационный номер теперь не используется в качестве номера реестрового дела аудиторской организации, аудитора.
"В реестр включаются также сведения об аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых компаний, НПФ, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля госсобственности составляет не менее 25%, госкорпораций, государственных и публично-правовых компаний. Они вносятся после предоставления информации о дате заключения первого в календарном году договора на проведение аудита", - сообщает "Консультант +".
Урегулированы вопросы сверки информации из реестра со сведениями в его контрольном экземпляре.
Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением ряда положений.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 ноября 2016 г. Регистрационный № 44260.

Приказ Минфина России от 22 сентября 2016 г. N 162н "О внесении изменений в Положение о порядке ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2009 г. N 111н"

posticon Семинар "Рекламное законодательство 2.0 или ФАС выходит в сеть"

Категория: НовостиПечать

17 ноября в 15:00 состоялся семинар на тему:

«Рекламное законодательство 2.0 или ФАС выходит в сеть».

 

 122

 

 Каждый день в ФАС поступает около 60 жалоб на рекламу: 22 603 заявления в 2014 году против 11 716 заявлений в 2013 году.

 Участники семинара узнали, какая реклама может попасть под пристальное внимание федеральных и региональных контролирующих органов, об особенностях интернет-рекламы на сайтах и в социальных сетях "глазами ФАС". Лектор Михиал Хохолков рассказал как избежать недобросовестной конкуренции в медиа и как грамотно, в рамках зкаонодательства РФ, преподнести PR-продукт, который находится в зоне риска: реклама медицинских услуг и препаратов, БАДов, финансовых услуг, брокерских услуг, долевого строительства и т.д. Кроме того, слушатели увидели идеальную с юридической точки зрения рекламу.

 

Лектор: Михаил Владимирович Хохолков, начальник юридического отдела  ООО «БизнесПартнер»

-        Опыт работы в сфере юриспруденции – 17 лет.

-        В 2000 году окончил Уральскую государственную юридическую академию;

-        Руководил практикой «IT / IP and Media» в одной из топовых юридических компаний Екатеринбурга;

-        В 2007 году обучался в Московском центре судебных экспертиз;

-        В 2010 года прошел обучение по Президентской программе подготовки управленческих кадров (УрГЭУ);

-        Постоянный консультант СМИ и рекламных агентств по вопросам законодательства о рекламе, СМИ, защиты интеллектуальной собственности в интернете;

-        Активно участвует в судебных разбирательствах по вопросам защиты чести, достоинства и деловой репутации, обработки персональных данных;

-        Член экспертно-консультативного Совета по законодательству о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области.

К Семинару по Рекламе

posticon Контроль за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения об осуществлении деятельности

Категория: Отраслевая тематикаПечать

Вводится новая процедура осуществления контроля за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне.

«Контроль осуществляется должностными лицами Минэкономразвития России либо органа исполнительной власти субъекта РФ в случае передачи ему на основании соглашения о передаче органу исполнительной власти субъекта РФ полномочий по управлению особой экономической зоной. Контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. В рамках проверки устанавливается соответствие деятельности резидента условиям соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне», - пишет «Консультант +».

Отметим, что плановые проверки проводятся ежегодно на основании плана, утверждаемого Минэкономразвития РФ. Данный план на очередной календарный год составляется не позднее, чем за месяц до окончания текущего года. Первая проверка в отношении резидента проводится не ранее чем через 24 месяца с даты заключения с ним соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне.

В документе указываются:

а) наименование резидента - юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;

б) место проверки;

в) предмет проверки;

г) период проверки;

д) срок проведения проверки (дата начала и окончания проверки).

Проверка резидента, не включенная в план проверок, является внеплановой.

«Внеплановая проверка проводится в случае получения Минэкономразвития России или органом исполнительной власти от юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти письменных сведений о нарушении резидентом условий соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне, а также с целью проверки исполнения резидентом предписаний об устранении выявленных нарушений», - сообщает издание.

Приказ Минэкономразвития России от 23.08.2016 N 530 "Об утверждении порядка осуществления контроля за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.10.2016 N 43925.

posticon Госзаказчик должен указать в контракте, из бюджета какого уровня финансируется закупка

Категория: Отраслевая тематикаПечать

Эти сведения, по мнению Минэкономразвития, нужно включить также в извещение, закупочную документацию и проект контракта. Из прежних разъяснений ведомства ясно, что источник финансирования - существенное условие контракта. Без такого условия его могут признать незаключенным, сообщает «Консультант +».

Позиция ведомства обоснована тем, что по Закону N 44-ФЗ источник финансирования должен быть указан в извещении. В закупочной документации, в свою очередь, надо отразить сведения из извещения. Контракт заключается на условиях, предусмотренных в извещении и документации. Значит, во всех трех документах должна быть информация об источнике финансирования. Если это средства из бюджета, необходимо уточнить его уровень - федеральный, региональный или местный.

Как следует из ГК РФ, договор считается незаключенным, если не согласованы существенные условия. Например, суд может признать незаключенным контракт, в котором не указан источник финансирования. В таком случае заказчик и поставщик должны вернуть неосновательно полученное имущество или возместить его стоимость. Кроме того, должностное лицо заказчика могут оштрафовать на 3 тыс. руб. за то, что документация утверждена с нарушением Закона N 44-ФЗ.

Письмо Минэкономразвития России от 29.07.2016 N ОГ-Д28-9219

posticon Госзаказчик должен расторгнуть контракт из-за смены названия улицы, где оказываются услуги

Категория: Отраслевая тематикаПечать

Если изменилось название улицы, которая определяет место оказания услуг, нужно выяснить, существенно ли это изменение для контракта. Если да, то госзаказчик должен расторгнуть его по соглашению сторон и провести новую закупку. Так считает Минэкономразвития.

Закон N 44-ФЗ позволяет изменять существенные условия контракта только в исключительных случаях. Они перечислены в указанном Законе и в основном связаны с изменением цены. Смены названия улицы в этом списке нет. Следовательно, госзаказчик должен сам оценить, изменяются ли существенные условия контракта. Если это так, придется расторгнуть контракт по соглашению сторон и провести новую закупку, сообщает «Консультант +».

Министерство не поясняет, почему может поменяться название улицы: переименовывают ли ее по решению властей, или изменяется место оказания услуг. В обоих случаях вывод Минэкономразвития применим. Он поможет госзаказчикам сориентироваться, потому что Закон N 44-ФЗ эти ситуации не урегулировал.

Письмо Минэкономразвития России от 05.082016 N ОГ-Д28-9345

posticon Залоговые операции на приобретение сельхозпродукции

Категория: Отраслевая тематикаПечать

С 1 июля 2017 года будут осуществляться залоговые операции при приобретении сельскохозяйственной продукции в процессе проведения государственных закупочных интервенций.

Такие закупки проводятся при снижении цен на реализуемую продукцию ниже минимальных расчетных цен путем:

  • закупки, в том числе на биржевых торгах, у сельскохозяйственных товаропроизводителей произведенной ими продукции;
  • проведения залоговых операций в отношении продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Реализация продукции из интервенционного фонда, организация хранения запасов интервенционного фонда, страхование запасов интервенционного фонда и организация обеспечения их количественной и качественной сохранности осуществляются агентом на основании госконтракта, заключенного с Минсельхозом России на срок до 3 лет в порядке, установленном законодательством о госзакупках.

Также предусмотрена реализация сельхозпродукции, находящейся на хранении у хранителя, в отношении которого начата процедура ликвидации или банкротства или который отказывается от заключения или исполнения условий договора хранения.

Постановление Правительства РФ от 05.10.2016 N 1003 "Об утверждении Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации"